Audi 80: Распределительный Torsen-дифференциал - Техническое описание - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Распределительный Torsen-дифференциал

Как уже было сказано, распределительный (или межосевой) дифференциал нужен для уравновешивания сил между передним и задним мостами. (Дифференциалы переднего и заднего мостов работают независимо от него).


Он расположен сзади в одном блоке с коробкой передач.


Кстати, название Torsen происходит от фирмы Gleason, производителя коробок передач, где был изобретен этот дифференциал. Это название – сокращение от английских слов Torque Sensing, что означает примерно «чувствующий крутящий момент». Тем самым оно является как бы описанием действия:

Этот дифференциал передает на мост с лучшим сцеплением с дорогой большую приводную силу.

Это происходит таким образом, что один мост может передавать в 3,5 раз большую силу, чем другой.

Но при одинаково хорошем покрытии (под обоими мостами) происходит равномерное распределение тяговой силы на передний и задний мост – никакого предпочтения одному из ведущих мостов.

Принцип работы

Torsen-дифференциал базируется на принципе червячной передачи и использует его основные принципы:

Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать высоким или низким коэффициентом блокировки.

Величина коэффициента блокировки зависит от угла подъема червяка – то есть от того, сколько расположено на червяке плоских или крутых витков.

Примером плоского червяка с высоким коэффициентом блокировки является автомобильный домкрат, в котором пусковая рукоятка, воздействуя на червяк, хотя и приподнимает автомобиль, но автомобиль, несмотря на свой вес, никогда не может раскрутить пусковую рукоятку и отпустить домкрат.

Устройство

Благодаря остроумному устройству, состоящему в целом из восьми червячных колес и 12 шестеренок, в соединении с корпусом дифференциала, полым валом, передней и задней ведущими полуосями описанное в последнем разделе действие достигается лучшим образом.

    Концепции полного привода
    Подключаемый полный привод До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была ...

    Динамика движения при сухом дорожном покрытии
    То, что при плохом сцеплении с дорогой Torsen-дифференциал действует правильно и остроумно, уже невозможно отрицать. Поэтому здесь приводится дополнительное объяснение того, что происходит в транс ...

    Другое на сайте:

    Проверка системы охлаждения под давлением
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Герметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с помощью насоса 4800–1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель так, чтобы ук ...

    Общая информация
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ) ...

    Положение рычага переключения передач и соединительной втулки (пятиступенчатая коробка передач)
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Регулировка рычага переключения передач и соединительной втулки: а) – вид  на картер коробки передач 1 – специальная плита; 2 – винт; 3 – опора; 4 – стойка; 5 – индикат ...