Audi A3: Работа каталитического преобразователя - Система выпуска отработавших газов - Инструкция по эксплуатации автомобиля Audi A3Audi A3: Работа каталитического преобразователя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Все двигатели оборудованы одним или несколькими каталитическими преобразователями для очистки выхлопных газов. Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции –3–, покрытую слоем носителя. На слое носителя находятся соли благородных металлов, действующие как преобразователи. Каталитический преобразователь фиксируется в корпусе –1– посредством изоляционного опорного слоя –2–, компенсирующего одновременно тепловые расширения каталитического преобразователя.

преобразователь 1 корпус 2 уплотнение 3 соты каталитического преобразователя Каталитический преобразователь 1 корпус 2 уплотнение 3 соты каталитического преобразователя

Бензиновые двигатели

Чтобы сократить с помощью каталитического преобразователя вредные выбросы, системы впрыска должна точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, необходимого для сгорания. Датчик кислорода находится в приемной трубе перед каталитическим преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах и представляющий его виде колебаний напряжения. Информация от датчика кислорода передается блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать состав воздушно–бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо, так как постоянно изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны, так как оптимальное дожигание топлива в катализаторе происходит только в этом случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество топлива.

Чтобы в катализаторе происходило дожигание топлива, необходимо иметь температуру 300 – 800°С. Для этого необходимо большее содержание топлива в смеси, чем для чистого горения.

Применяемые каталитические преобразователи бензиновых двигателей представляют собой так называемые трехфункциональные устройства. В регулируемом процессе преобразования осуществляется окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение концентрации оксидов азота (NOx).

каталитического преобразователя и продукты на его выходе Газы на входе каталитического преобразователя и продукты на его выходе

Каталитический преобразователь и система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя

Отработавшие газы дизельного двигателя также очищаются в каталитическом преобразователе. При этом речь идет о нерегулируемом окислительном каталитическом преобразователе. Такой каталитический преобразователь превращает содержащиеся в отработавших газах оксиды углерода и углеводородные соединения в СО2 и Н2О.

Снижение концентрации в отработавших газах дизельного двигателя оксидов азота (NOx) достигается благодаря наличию дополнительной системы регенерации отработавших газов (система EGR).

На выпускном коллекторе двигателя расположен клапан системы рециркуляции, управляемый вакуумом. Его задачей является направление части отработавших газов в камеры сгорания двигателя, что способствует снижению температуры отработавших газов и тем самым снижению концентрации вредных веществ.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Система выпуска состоит из следующих элементов: выпускного коллектора, при необходимости турбокомпрессора, приемной трубы с каталитическим преобразователем и центрального и дополнительного глушите ...

    Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя
    Схема системы турбокомпрессора 1 - адсорбер с активированным углем 2 - вентиляционный трубопровод от топливного бака 3 - обратный клапан для адсорбера с активированным углем 4 - турбокомпрессор ...

    Другое на сайте:

    Задние пассажиры
    Заднее сиденье с двумя боковыми местами и одним центральным оборудованы ремнями безопасности с трехточечным креплением. Боковые места оборудованы нижними узлами крепления детского кресла. (Подробне ...

    Ограничение частоты вращения
    Абсолютная граница частоты вращения находится примерно на уровне 6700 об/мин. Самое позднее после этого числа оборотов пружины клапанов начинают колебаться так сильно, что уже не обеспечивают безу ...

    Техническое обслуживание и ремонт
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Смотрите подраздел 2.3. ...