Audi 80: Порядок работы - Система впрыска Mono-Motronic - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Порядок работы

Пуск холодного двигателя: от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления получает информацию о температуре двигателя. Чем холоднее двигатель, тем более длинным является период впрыска для создания обогащенной топливом стартовой смеси.


Фаза прогрева: о постепенном потеплении охлаждающей жидкости датчик температуры сообщает посредством изменяющихся показателей сопротивления блоку управления.


Холостой ход: выключатель сигнала холостого хода информирует блок управления об этом режиме работы. Регулятор положения дроссельной заслонки регулирует обороты холостого хода и уравновешивает при этом снижение частоты вращения, возникающее из-за включения мощных потребителй тока, полностью вывернутого в одну сторону усилителя рулевого механизма, включенного рабочего положения автоматической коробки передач или включенного кондиционера. Это происходит посредством изменения момента зажигания.


Нормальная эксплуатация: блок управления получает информацию о работе двигателя благодаря импульсам частоты вращения, исходящим от датчика Холла, и показателям сопротивления от потенциометра дроссельной заслонки (положение дроссельной заслонки). Из этого блок управления делает выводы о состоянии нагрузки на двигатель и отмеряет через впрыскную форсунку необходимое количество топлива к поступающему воздуху.


Лямбда-регулирование: при дозировании топлива учитывается соотношение топлива/воздуха l = 1. Постоянная смена обогащенной и обедненной смеси делает возможной оптимальную работу каталитического нейтрализатора.


Ускорение: благодаря сигналам от потенциометра блок управления распознает резкое нажатие на педаль акселератора как процесс ускорения, вследствие чего смесь немедленно «обогащается».


Полная нагрузка: в положении полного «газа», или, точнее сказать, при положении дроссельной заслонки около 72,5° блок управления обеспечивает обогащение горючей смеси в режиме полной нагрузки. Поэтому в смеси присутствует пропорционально больше топлива. О положении дроссельной заслонки информирует потенциометр. Однако при обогащении горючей смеси в режиме полной нагрузки игнорируется сигнал лямбда-зонда.


Режим принудительного холостого хода (движение накатом): при движении под горку с отпущенной педалью «газа» система впрыска Mono-Motronic экономит топливо и отключает доступ топлива, как только двигатель достиг рабочей температуры. Блок управления распознает это эксплуатационное состояние по отпущенной педали «газа» (потенциометр дроссельной заслонки), сообщениям от датчика температуры охлаждающей жидкости и частоте вращения двигателя свыше 1500 – 1900 об/мин (датчик Холла).


Ограничение частоты вращения двигателя: в случае превышения максимальной частоты вращения блок управления отключает доступ топлива для обеспечения защиты двигателя. Ограничение частоты вращения не может произойти путем отключения зажигания, потому что в этом случае несгоревшее топливо попадет в каталитический нейтрализатор. Это может привести к опасным повышениям температуры и, тем самым, к длительным повреждениям каталитического нейтрализатора.


Работа в чрезвычайных ситуациях: если сигнал от одного из поставщиков информации не приходит совсем или имеет бессмысленную величину, то система впрыска Mono-Motronic все еще продолжает работать нормально. В распоряжении блока управления находятся так называемые запасные показатели, уже записанные в памяти. Подобный запасной показатель, конечно, не может учитывать многие условия эксплуатации, но автомобиль все-таки остается мобильным. Водитель может распознать отсутствие сигнала от датчика по недостаточной мощности или плохим пусковым свойствам.

    Центральный впрыск, Основные элементы
    Самый маленький двигатель Audi оснащен системой впрыска бензина через одну форсунку и дроссельную заслонку, так называемой системой Mono-Motronic. Она состоит в основном из корпуса, схожего с корп ...

    Неисправности и самостоятельная диагностика
    Блок управления системы впрыска Mono-Motronic может распознавать и записывать в памяти часть неисправностей, которые возникают во время эксплуатации двигателя. Если неисправность не возникала снов ...

    Другое на сайте:

    Трос сцепления
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг находится в верхней части трансмиссии. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Найдите трос сцепления и отпустите контргайку оболочки троса и регулировочную гайку с рифленым венцом. ...

    Замок двери, выключатель замка и детали рукоятки
    Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замок 1. Отсоедините батарею от массы, снимите внутреннюю панель двери. 2. Отсоедините тягу от замка (показана стрелками). 3. Отверните винты крепления ...

    Процедуры проверки по диагностическим кодам неисправностей - Р0755
    ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Данный электромагнитный клапан: • Управляет давлением масла, которое действует на клапан управления переключением передач (SCV) по сигналам ON/OFF (ВКЛ/ВЫКЛ) электронн ...