Toyota Carina: Общие сведения об автоматической коробки передач - Коробка передач (КП и АКП) - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota CarinaToyota Carina: Общие сведения об автоматической коробки передач

На моделях автомобилей с двигателями 4A-FE объемом 1,6 л и 3S-FE объемом 2,0 л может быть установлена автоматическая 4-скоростная коробка передач.

Коробка включает в себя гидротрансформатор крутящего момента, планетарную передачу, фрикционные диски и тормоза с гидравлическим включением и электронную систему управления, работающую совместно с системой управления двигателем.

Крутящий момент с коленчатого вала двигателя передается на трансмиссию через гидротрансформатор, представляющий собой один из видов гидродинамических передач. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления, а также способен автоматически изменять крутящий момент в зависимости от нагрузки двигателя и скорости движения автомобиля. Гидротрансформатор работает только во время начала движения автомобиля с места и при переключении передач. Все остальное время он сблокирован с двигателем в целях уменьшения потерь, вызванных относительным скольжением его колес, и экономии топлива.

Планетарная передача обеспечивает работу трансмиссии на одной из четырех передач переднего хода и одной передаче заднего хода в зависимости от того, какие звенья внутри атоматической коробки передач соединены или остановлены. Соединение и остановка звеньев достигается путем включения в трансмиссии муфт и тормозов с гидравлическим управлением. Масляный насос коробки обеспечивает подачу жидкости на управление фрикционными элементами под нужным давлением.

Водитель может управлять коробкой с помощью селекторного рычага и двух переключателей, каждый из которых имеет два положения. Селекторный рычаг имеет несколько положений: D (drive-движение), 2, L (low-малая скорость), Р (parking- стоянка), N (нейтраль), R (reverse - задний ход). В режиме D автоматическая коробка обеспечивает автоматическое переключение всех передач с 1 -й по 4-ю в зависимости от условий движения и управляющих воздействий водителя. Это нормальный, наиболее часто используемый режим управления. В этом режиме работает также функция kick-down (пониженная передача), которая включает пониженную передачу, если педаль акселератора нажата до предела.

В режиме 2 трансмиссия работает так же, но допускает переключения только в пределах первых двух передач. В режиме L трансмиссия работает только на 1 -й передаче. Этот режим полезен в случаях движения на крутом спуске, на извилистой дороге и в других ситуациях, когда требуется движение с ограниченной скоростью. В системе автоматического управления коробкой передач предусмотрено две программы переключения передач ( NORM и PWR ), которые могут выбираться водителем с помощью двухпозиционного переключателя. В режиме NORM момент переключения передач выбирается системой управления из соображений наибольшей экономичности движения. В режиме PWR переключения происходят при более высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, что обеспечивает более полное использование его мощности и, как следствие, быстрый разгон автомобиля.

Еще один двухпозиционный переключатель позволяет включить или выключить режим overdrive - использование высшей передачи. Если переключатель находится в положении ON , трансмиссия работает как четырехскоростная, что позволяет экономить топливо при движении на высокой скорости. Установка переключателя в положение OFF делает трансмиссию трехскоростной и система управления не может включить высшую передачу. Надо иметь в виду, что при движении с непрогретым двигателем система управления не будет включать 4-ю передачу, независимо от того, в каком положении находится переключатель - ON или OFF .

Трансмиссия управляется общей с двигателем электронной системой. Система управления получает сигналы от датчиков, характеризующих работу всех систем двигателя и трансмиссии. На основании этой информации система управления выбирает оптимальные моменты переключения передач в соответствии с режимом движения и управляющими воздействиями водителя.

Кроме функций управления электронная система выполняет также и диагностичекие функции, следя за исправностью элементов двигателя и трансмиссии. О появлении неисправности система сообщает водителю миганием сигнальной лампочки на панели приборов. Кроме того, система управления запоминает коды неисправностей, которые можно прочесть в режиме диагностики и по которым можно судить о характере и месте неисправности.

В связи с тем, что автоматическая коробка передач очень сложна, ее ремонт необходимо выполнять на станции технического обслуживания, имеющей соответствующее специальное оборудование. Тем не менее, простые операции по обслуживанию трансмиссии и устранению мелких неисправностей может выполнить и сам владелец .

    Ремонт коробки передач
    Ремонт коробки с ручным управлением - трудная работа для домашнего мастера. Ремонт требует снятия и переустановки многих мелких деталей. Многочисленные зазоры должны быть точно измерены и, в случа ...

    Замена масла автоматической коробки передач
    Слив · Для облегчения доступа поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставки так, чтобы автомобиль располагался горизонтально. · При необходимости снимите нижние брызговики, отвер ...

    Другое на сайте:

    Модуль транзисторного коммутатора
    Снятие и установка КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ Коммутатор смонтирован на левом колпаке подвески. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы, отсоедините разъем от коммутатор ...

    Снятие генератора
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеет ...

    Замена приводного ремня ГРМ (для двигателя 4A-FE) - Осмотр
    · Тщательно осмотрите ремень на наличие повреждений или следов разложения. Особенно внимательно осмотрите впадины зубьев на предмет обнаружения начинающихся трещин. · В дополнение к плановой заме ...