Toyota Carina: Общие сведения - Система впрыска топлива - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota CarinaToyota Carina: Общие сведения

Двигатели 4A-FE, 3S-FE снабжены многоточечной системой впрыска. Эта электронная система впрыска топлива (EFJ) состоит из трех базисных систем: электронной системы регулирования, воздухозаборной системы и топливной системы (рис.4.1.1.).

 Рис. 4.1.1. Общая схема системы EFJ - электронной системы впрыска топлива, где:

 Рис. 4.1.1. Общая схема системы EFJ - электронной системы впрыска топлива, где:

1.Топливный фильтр 2.Топливный насос 3.Топливный бак 4.Реле открытия цепи 5.Главное реле EPJ 6.Замок зажигания 7.Диагностический штекер 8.Лампочка "проверьте двигатель" 9.Аккумулятор 10.Электронный регулирующий блок (ECU) 11.Распределитель (JJA) 12.Штекеры регулирования топлива (*С) 13.Переменное сопротивление (*С) 14.Приборная доска 15.Датчик скорости 1 16.Нейтральный стартовый пуск (*а) 17.Реле заднего огня 18.Выключатель подогрева заднего стекла 19.Умформер кондиционера (*b) 20.Датчик температуры впускаемого воздуха 21.Датчик дроссельной заслонки 22.Клапан ISC 23.Повышение числа оборотов VSV кондиционера(*в) 24.Датчик температуры охлаждающей жидкости 25.Датчик вакуума 26.Регулятор давления топлива 27.Клапан впрыска 28.Датчик детонации (*d) 29.3онд"ламбда" (*d) 30.Трехходовой катализатор (*d) (*а) - с автоматической трансмиссией; (*b) - с кондиционированием воздуха; (*с) - без катализатора; (*d) - с катализатором

Электронный регулирующий блок (ECU) принимает, в частности, сигналы о числе оборотов двигателя, о положении дроссельной заслонки, о количестве остаточного кислорода в выхлопных газах, об абсолютном давлении во впускном соединительном патрубке форсунки и о температурах впускаемого воздуха и охлаждающей жидкости. Электронное регулирующее устройство управляет, в частности, сигналами к клапанам впрыска (продолжительность впрыска), распределителю зажигания (опережение зажигания), диагностической системе (сигналы о повреждении датчиков) и аварийной циркуляции.

Топливная система имеет электрический топливный насос, который подает топливо под постоянным давлением к форсункам впрыска. Форсунки распыляют расчетное количество топлива в отверстия для впуска воздуха в соответствии с сигналами, поступающими от электронного регулирующего блока (ECU). Воздухозаборная система обеспечивает соответствующее количество воздуха.

Блок электронного управления работой двигателя, под контролем которого находится как система зажигания, так и система впрыска топлива, расположен внутри автомобиля позади панели приборов. На моделях автомобилей с двигателем 4A-FE он расположен позади левой стороны панели приборов на моделях с правосторонним управлением, или позади правой стороны панели приборов на моделях с левосторонним управлением. На моделях с двигателем 3S-FE блок расположен позади правой стороны панели приборов. На моделях с автоматической коробкой передач блок электронного управления также обеспечивает и управление трансмиссией.

Блок электронного управления получает информацию от датчиков, которые контролируют давление во всасывающем коллекторе, температуру воздуха на входе, температуру охлаждающей жидкости, частоту вращения коленчатого вала двигателя, угол положения дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопных газах. Поступающие данные сравниваются с хранящимися в памяти компьютера значениями параметров, на основании чего вырабатываются сигналы управления форсунками. Форсунки снабжаются топливом под постоянным давлением, определяемым настройкой регулятора давления, этому количество введенного в цилиндры топлива определяется только временем открытия форсунок.

В некоторых условиях блок электронного управления может регулировать скорость холостого хода двигателя с помощью воздушного клапана, который открывает и закрывает перепускной канал, направляющий воздух в обход дроссельной заслонки. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, имеется еще один клапан для регулирования скорости холостого хода. Это устройство компенсирует затраты мощности на привод компрессора.

Блок электронного управления снабжен устройством защиты от неисправностей, позволяющим в случае выхода из строя какого-либо датчика продолжать движение, хотя бы на пониженной мощности и с более низким к.п.д. В этом случае на панели приборов загорится предупреждающая лампочка, а блок управления зарегистрирует код неисправности, который в дальнейшем позволит определить цепь, в которой это произошло. Код неисправности можно расшифровать на станции технического обслуживания или при наличии "Руководства по ремонту".

Некоторые двигатели 4A-FE оборудованы системой сгорания обедненной смеси Toyota. На этих двигателях благодаря модифицированной конфигурации впускного коллектора и расположения топливной форсунки может быть использована топливовоздушная смесь обедненного состава без ущерба для мощностных и динамических показателей двигателя. Эта система повышает топливную экономичность и существенно снижает токсичность отработавших газов.

Очевидное визуальное различие между двигателями с обычной и обедненной смесью состоит в расположении форсунок: в обычном двигателе они расположены во впускном коллекторе, тогда как в двигателе с обедненной смесью - в головке цилиндров.

    Снижение давления в системе впрыска топлива
    Топливная система, как правило, включает в себя топливный насос, расположенный в бензобаке, топливный фильтр, топливную магистраль с форсунками, а также систему металлических и гибких трубопроводо ...

    Другое на сайте:

    Ремонт резьбовых отверстий
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Смотрите подраздел 2.45. ...

    График технического обслуживания
    Европейский график технического обслуживания Европейский график технического обслуживания действует в следующих странах: Австрии, Андорре, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Гер ...

    Общие сведения
    Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод и состоит из двух контуров. Система снабжена вакуумным усилителем, действующим на все тормоза. Двухконтурная система имеет повышенную надежнос ...