Toyota Corolla: Демонтаж силового агрегата – методы и техника безопасности - Бензиновые двигатели - Демонтаж и капитальный ремонт - Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla)Toyota Corolla: Демонтаж силового агрегата – методы и техника безопасности

Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.
Крайне важно наметить место в котором будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется хотя бы ровная и чистая бетонная или асфальтированная площадка.
Промывка моторного отсека и силового агрегата перед началом демонтажа позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.
Также понадобятся напольный подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель с трансмиссией. Соблюдение мер безопасности здесь играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля – операция потенциально опасная.
Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется множество примеров того как попытки в одиночку выполнить демонтаж двигателя с подъемом последнего из моторного отсека заканчивались безуспешно.
Заранее спланируйте свои действия. Перед тем как начать работы возьмите напрокат или приобретите все необходимые инструменты и оборудование. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) домкрат-тележка достаточной грузоподъемности, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых рабочих жидкостей двигателя. Если подъемник будет браться напрокат, то об этом договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не требуется. Это позволит сэкономить деньги и время.
Имейте в виду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.
Всегда при демонтаже и монтаже силового агрегата будьте очень внимательны.
Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – работа без травм.

Демонтаж и установка силового агрегата

* Перед выполнением работ ознакомьтесь с содержанием настоящего раздела.
Изготовителем рекомендуется демонтаж двигателя в сборе с трансмиссией путем поднятия всего силового агрегата вверх и удаления из моторного отсека. Трансмиссия отделяется от двигателя после снятия силового агрегата и опускания на пол мастерской. Если ремонт трансмиссии не планируется, то можно снять двигатель в отдельности, а трансмиссию оставить на автомобиле. Двигатель снимается путем подъема вверх и удаления из моторного отсека, для чего надо снять шкив коленвала и приподнять двигатель со стороны зубчатого ремня, чтобы не задеть кузов

* Рассматриваемые автомобили оборудованы подушками безопасности. В любой момент при подключенной батарее подушка (которая имеет жесткую конструкцию) может развернуться (надуться). Чтобы исключить случайное срабатывание подушки (и возможные травмы) при выполнении любых работ вблизи деталей подушки безопасности поверните ключ зажигания в положение LOCK и отсоедините батарею от массы. После отключения батареи выждите две минуты (необходимые для полной разрядки резервного конденсатора). Более подробное описание приведено в подразделе 12.24

Демонтаж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 5.2).
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Снимите батарею и лоток батареи.
4. Снимите капот, подстелив защитное покрытие (см. подраздел 11.8).
5. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 5.9).
6. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Слейте жидкость из системы охлаждения, масло из двигателя и снимите ремни привода (см. подраздел 2.6.4).

7. Нанесите четкие метки на шланги системы охлаждения и снижения токсичности

7. Нанесите четкие метки на шланги системы охлаждения и снижения токсичности выхлопных газов, на вакуумные шланги, разъемы проводки, шины соединения с массой и бензопроводы. Нанесенные метки наклеивайте клейкой лентой или наносите краской, чтобы они были хорошо видны. Сделайте мгновенные фотоснимки или зарисуйте взаимное расположение деталей и кронштейнов.
8. Снимите бачок омывателя ветрового стекла и бачок охлаждающей жидкости.
9. Снимите вентилятор(ы) и радиатор (см. подраздел 4.8 и подраздел 4.5).
10. Отсоедините шланги отопителя.
11. Сбросьте остаточное давление топлива в баке, для чего отверните пробку заливной горловины и отсоедините топливные трубки от двигателя (см. подраздел 5.2).
12. Отсоедините на двигателе тягу дроссельной заслонки, тягу дроссельного клапана трансмиссии и трос переключения передач (если имеется).
13. Снимите батарею и лоток батареи (см. подраздел 3.3.2).
14. Снимите всасывающий и выпускной коллекторы, руководствуясь описанием в подразделе 3.1.1.4 и подразделе 3.1.1.5.
15. На автомобилях, оборудованных гидроусилителем, отверните болты насоса гидроусилителя. Если хватает места, то привяжите насос, отведя в сторону, не отсоединяя шлангов. При необходимости отсоедините шланги (см. подраздел 10.19).

* Подвяжите компрессор проволокой, не допускайте, чтобы он висел на шлангах.

16. Присоедините к двигателю стропы, подведите таль подъемника и закрепите стропы на тали. Выберите слабину до небольшого натяжения тали.
17. Снимите полуоси (см. подраздел 8.3).
18. Отверните стяжной болт задней опоры двигателя (со стороны стенки моторного отсека), достаньте резиновые заглушки из продольного лонжерона опоры двигателя и
отверните четыре гайки и пять болтов (см. подраздел 7.1.5).
19. Снимите ремни привода, шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленвала.
20. Отверните болт крепления опоры двигателя со стороны радиатора к шасси.
21. На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, достаньте из нижней части картера трансмиссии пластмассовый защитный экран. Отверните болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску (см. подраздел 7.2.8) и слегка подайте гидротрансформатор в сторону трансмиссии.
22. Отверните болты крепления трансмиссии к двигателю и отделите двигатель от трансмиссии (см. подраздел 7.1.5). Гидротрансформатор должен остаться на трансмиссии.

* Если с двигателем будет сниматься и трансмиссия, то следует отсоединить левую опору двигателя, тросы, проводку и шланги от трансмиссии. Болты крепления трансмиссии к двигателю на данном этапе не отворачивать.

23. Еще раз убедитесь в том, что все детали, соединяющие двигатель с кузовом или трансмиссией сняты. Все оставшиеся детали снимите предварительно пометив.
24. Зафиксируйте картер трансмиссии, установив подставку и проложив доску, чтобы не повредить картер. Отверните болты опор двигателя, кроме тех, которые относятся к трансмиссии.

* После вывешивания силового агрегата запрещается выполнение любых работ под двигателем или трансмиссией.

25. Осторожно поднимите двигатель (или силовой агрегат в сборе) из моторного

25. Осторожно поднимите двигатель (или силовой агрегат в сборе) из моторного отсека. При необходимости отожмите опоры от кронштейнов рамы двигателя.

* При демонтаже двигателя с автомобиля оборудованного механической КПП в том случае когда КПП остается на автомобиле, понадобится опустить КПП с помощью подставки. Это необходимо для того, чтобы наклонить двигатель и достать его из моторного отсека.

26. Отведите двигатель в сторону от двигателя и осторожно опустите до упора в

26. Отведите двигатель в сторону от двигателя и осторожно опустите до упора в пол, либо снимите ведущий диск (сцепление) и установите двигатель на стенд или верстак.

* На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, нанесите метки на внутреннюю и наружную дистанционные шайбы (если имеются) и храните шайбы вместе с ведущим диском.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние опор двигателя. При обнаружении повреждений или следов износа опоры замените.
2. На автомобилях, оборудованных механической КПП, проверьте состояние сцепления (см. подраздел 8.2), а на автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, осмотрите сальник гидротрансформатора и втулку.
3. На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, нанесите на носовую часть гидротрансформатора немного консистентной смазки.
4. Осторожно установите трансмиссию на двигатель, руководствуясь описанием в подразделе 7.1.5 и подразделе 7.2.8.

* Если трансмиссия плохо поддается установке, то ни в коем случае не следует форсировать установку затяжкой болтов. В противном случае возможны поломки картера или блока цилиндров.

5. Заверните болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните с моментом, указанным в подразделе 7.1.1.
6. Присоедините к двигателю таль и осторожно опустите двигатель (или силовой агрегат) в моторный отсек.

* Если двигатель снимался без трансмиссии, то опускайте двигатель до тех пор пока помощник не совместит установочные штифты на блоке цилиндров с трансмиссией. Для правильного совмещения трансмиссии с двигателем понадобится манипулирование обоими агрегатами.

7. Надежно затяните болты крепления.
8. Установите остальные снятые детали и элементы крепления в обратном порядке.
9. Восстановите уровень жидкости в системе охлаждения, масла в двигателе, жидкости в автоматической трансмиссии и гидроприводе рулевого управления (см. подраздел 2.8.4, подраздел 2.5.1.1 и подраздел 2.5.1.2).
10. Запустите двигатель, проверьте работу двигателя и наличие течей. Остановите двигатель и проверьте уровень жидкостей во всех системах.

    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, ...

    Альтернативы капитального ремонта двигателя
    При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из к ...

    Другое на сайте:

    Тормозные шланги (передние)
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение тормозных трубопроводо.   1. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫ. 2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВО. 3. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫ. 4. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР. 5. КРЕПЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДО. ...

    Непосредственный впрыск
    Расположение элементов топливной системы в отсеке двигателя TDI 1 - клапан системы рециркуляции отработавших газов 2 - перепускной клапан всасывающей заслонки 3 - форсунка с датчиком перемещени ...

    Резистор электродвигателя вентилятора
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Резистор смонтирован за электродвигателем вентилятора, в нижней части корпуса отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите перчаточный ящик, от ...