Nissan Sunny: Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра - Техническое обслуживание - Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan SunnyNissan Sunny: Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В этой части Главы описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то некоторые предварительные операции по разборке можно исключить.

Двигатели 1,4 и 1,6 л относятся к серии GA, устанавливаемых на автомобили Nissan. Двигатели 16-клапанные с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.

Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых на верхней половине среднего коренного подшипника.

Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые свободно перемещаются в головке шатуна и закреплены пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.

Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать и заменить новыми.

Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через толкатели бадейного типа. Толкатели установлены под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются путем подбора специальных шайб по толщине. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.

Смазка двигателя осуществляется от масляного насоса с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки, далее через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров двигателя, и подается в смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала, из которых направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

    Замена масла в механической КПП (Обслуживание через каждые 60000 км или 12 месяцев)
    Предупреждение Обслуживание с такой периодичностью выполняется только в том случае если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях (буксирование прицепа, частые короткие поездки, езда в пыли). ...

    Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
    Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: – проверка компрессии в цилиндрах двигателя; – крышка головки блока цилиндров – снятие и установка; – крышка цепей распредвалов ...

    Другое на сайте:

    Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения
    Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчат ...

    Центральная блокировка замков дверей
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Центральная блокировка замков дверей 1 – грязезащитный чехол; 2 – блок управления передней правой двери; 3, 7, 9, 11 – тройники; 4 – блок управления задней правой двери; 5 – ...

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Передняя подвеска в сборе 1 – опора амортизационной стойки 2 – амортизационная стойка 3 – корпус подшипников колес 4 – шарнир приводного вала колеса 5 – зажимной болт 6 – поперечный рычаг 7 – б ...