Nissan Sunny: Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В этой части Главы описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то некоторые предварительные операции по разборке можно исключить.Двигатели 1,4 и 1,6 л относятся к серии GA, устанавливаемых на автомобили Nissan. Двигатели 16-клапанные с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.
Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых на верхней половине среднего коренного подшипника.
Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые свободно перемещаются в головке шатуна и закреплены пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.
Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать и заменить новыми.
Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через толкатели бадейного типа. Толкатели установлены под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются путем подбора специальных шайб по толщине. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.
Смазка двигателя осуществляется от масляного насоса с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки, далее через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров двигателя, и подается в смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала, из которых направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.
Замена масла в механической КПП (Обслуживание через каждые 60000 км или 12 месяцев)
Предупреждение Обслуживание с такой периодичностью выполняется только в том случае
если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях (буксирование прицепа, частые
короткие поездки, езда в пыли). ...
Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: – проверка
компрессии в цилиндрах двигателя; – крышка головки блока цилиндров – снятие и установка;
– крышка цепей распредвалов ...
Другое на сайте:
Спидометр
СПИДОМЕТР
Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час (км/ч). ...
Сиденья
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Переднее сиденье
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Сместите сиденье вперед до отказа с помощью регулятора.
3. Снимите накладку с наружной направляющей сид ...
Снятие крышки головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
4-цилиндровый двигатель: на двигателе мощностью 66 кВт снять воздушный фильтр.
Снять шланг для удаления воздуха из картера. Отсоединить жгут проводов, если
имеется.
Ослабить ...